50mm часть третья, заключительная

Ну вот, сегодня совершил последний заход тестовых снимков на "полтиннике". Сразу оговорюсь, что ни о какой художественности фотографий тут речи не идет, чисто техника.


Собственно, в уличной съемке я хотел проверить такие параметры:
1. удобно ли наводиться руками на фокус
2. резкость
3. бокэ
4. хроматические аберрации

Начну с ручной фокусировки. В принципе, проблем не возникает. Лампочка подтверджения фокуса работает корректно. Наводка на резкость занимает несколько секунд, что при постановочной портретной съемке проблем не создает совершенно. Хотя и хочется временами перейти в АФ :)

Теперь про резкость и бокэ.
f/1.8
Бокэ далеко от идеала. Сплошные колечки а-ля презерватив. В углу - 100% кроп. Для довольно мелкого плечевого портрета очень даже хорошая резкость как мне кажется.


Та же самая проблема с фоном, что и на первом фото.


А вот тут получилось лучше (объект съемки ближе, значит фон - пропорционально дальше).


f/2.8
Опять портрет и 100% кроп. Что ж, мне кажется, что резкость могла бы быть и лучше. Не знаю, что тому виной, возможно я немного промахнулся, потому что в домашних условиях на 2.8 резкость была отличная.


Переходим к хроматическим аберрациям.
Первый снимок сделан на f/11, цветовых искажений практически нет:


А этот снимок сделан на f/1.8. Хотя искажения и заметны даже без приближения, но не считаю, что они вопиющие. В конце концов, в жизни ж никто не фоткает специально контрастные ветки, чтобы потом ХА мешали.


А это просто так, снимок-загадка: "сколько лепестков у диафрагмы?" :) Один единственный раз получилась такая картинка. В остальных случаях пятна были всегда практически круглыми.


А еще вечером пытался фотографировать репортаж этим стеклом. Вот тут постигло меня 2 разочарования:
1. очень сложно успевать перефокусироваться (особенно, когда нет практики)
2. 50мм на кропе 1.5 (формат Nikon DX) дают эквивалентное фокусное расстояние в 75мм, что для помещения довольно близко, если только не фотографируешь портрет. Чтобы взять общий план, приходится сильно отходить, что в условиях четырех стен не всегда возможно.

Выводы.
Стоит ли брать это стекло на "тушку" без мотора (Nikon D40, D40x, D60)? Отвечу так - на любителя. Конечно, светосила - это вещь! Она дает маленькую глубину резкости и короткую выдержку. Это позволяет реализовать некоторые идеи, которые "темным" стеклом выполнить будет нереально. Еще один из несомненных плюсов - невысокая стоимость. Однако ручная фокусировка и ЭФР 75мм накладывают серьезные ограничения, по моему мнению. Еще один минус - некрасивая зона размытия. Что, как по мне, мешает использовать этот объектив в качестве полноценного портретника. Итак, если есть немного денег и хочется получить довольно качественное стекло (не без некоторых недостатков), а также планируется снимать неспешные сюжеты, то есть смысл приобрести этот объектив.

Ссылка на оригинальный пост

Предыдущая запись табличка Следующая запись из офисной жизни